морской фасад намывные территории

Намыв на Васильевском острове наполняется жизнью

Как меняются намывные территории Васильевского острова и станут ли они новой достопримечательностью Петербурга — в репортаже «ДП».

Петербург в силу своего статуса, географического положения и уникального рельефа с самого основания стремился к освоению пригодных для строительства территорий. Когда строить было сложно, приходилось подчинять ландшафт силами инженеров и рабочих. Благодаря им были выпрямлены и укреплены гранитом многочисленные русла рек и каналов, а на месте болот появились новые парки, общественные пространства и сооружения.

На искусственных землях, в частности, были размещены Летний сад, Тучков Буян и Стрелка Васильевского острова. Среди современных зданий, появившихся за счёт насыпного грунта, можно выделить футбольную арену на Крестовском острове. Её предшественник — стадион имени Кирова — возводился на отмели, что потребовало дополнительного поднятия уровня суши примерно на 2 метра.

Общемировой тренд

Стоит подчеркнуть, что в Европе и странах Востока расширение суши стало нормальной и популярной практикой. Например, в Сингапуре намывные территории составляют около 15% от всей площади страны. Здесь, на отвоёванной у моря земле расположился парк East Coast — излюбленное место отдыха местных жителей и туристов. В Гонконге 300 га намывной территории между островами Сянган и Цзюлюн используется для размещения аэропорта. Нидерланды, Япония, Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и другие страны, которым для развития жизненно необходимы новые площади, также активно пользуются технологиями создания искусственных прибрежных территорий.

Петербург в этом плане никогда не был исключением. Даже в прошлом веке генеральный план развития города, утверждённый в 1966 году, предусматривал выход жилых районов города к морю и создание архитектурного ансамбля на северо-западной оконечности Васильевского острова. Детальная планировка этой части была утверждена годом раньше. С помощью намыва грунта значительно подняли уровень подвергавшихся затоплению территорий, был засыпан проток между островом Декабристов и островом Вольным. В то время реализовали и относящуюся к петровским временам идею большого канала на Васильевском острове, но не по Большому проспекту, а в виде спрямлённого русла реки Смоленки с Новосмоленской набережной, застроенной крупными зданиями.

Новый берег на сотни метров выдвинулся в залив, что дало почти 350 га для застройки. В итоге там возвели новые кварталы, продлили на остров Декабристов Наличную улицу, проложили улицу Кораблестроителей, Морскую набережную и многие другие.

«Выставочный комплекс, Морской вокзал, мощный объём гостиницы «Прибалтийская», кварталы высотных домов, словно вырастающие из воды, — таково центральное звено морского фасада Санкт-Петербурга. Эта панорама дополнила исторический архитектурный образ Васильевского острова», — отмечается в летописи района.

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

Крупнейшим проектом формирования и комплексного освоения искусственных территорий в Петербурге XXI века стало продолжение намыва на Васильевском острове. Он предполагает создание в акватории Финского залива полноценного микрорайона с жилыми, деловыми и рекреационными зонами площадью свыше 470 га. Центральным элементом этого проекта стал новый пассажирский порт в Невской губе. Его строительство началось в 2005 году, а уже в сентябре 2008-го он принял первое судно с туристами на борту. Сегодня порт включает семь причалов общей длиной 2212 метров для приёма океанских лайнеров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал.

Ветер перемен

Вокруг пассажирского порта постепенно растут и жилые дома. По оценкам экспертов, здесь уже проживают приблизительно 10 тыс. человек. Если посмотреть на спутниковые снимки десятилетней давности, то намыв тогда был больше похож на поверхность Луны. Сегодня уже вырисовываются линии улично-дорожной сети, кварталы жилой застройки, парки и скверы. Нехватка социальной инфраструктуры в первые годы освоения намыва оставалась одной из острых проблем, однако в последнее время в этом направлении начали происходить позитивные изменения, в том числе благодаря новой политике властей и девелоперов.

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

«У нас есть утверждённый проект, застройка ведётся под флагом комплексного освоения. С учётом подписанного ранее соглашения, согласно которому нагрузка по инженерной составляющей и инфраструктуре по большей части остаётся на городе, возник некий перекос. Но сегодня все, кто ведёт строительство на намыве, с целью синхронизации процессов взяли на себя обязательство запараллелить возведение всех необходимых соцобъектов. Возмездно или безвозмездно — другой вопрос, касающийся перехода прав на объекты», — говорил в недавнем интервью «ДП» вице-губернатор Петербурга Николай Линченко.

В частности, на территории первой очереди ЖК «Морская набережная» — крупнейшего проекта на намыве от ЛСР — построят отдельное здание государственной поликлиники. Медицинское учреждение будет рассчитано на 800 посещений и займёт 14 тыс. «квадратов». Начать строительство девелопер планирует в сентябре 2023 года, а ввод в эксплуатацию намечен на сентябрь 2025 года. В целом социальную инфраструктуру квартала составят несколько школ и детских садов, которые будут построены силами застройщика. В первой очереди строительство дошкольного учреждения уже началось.

В июле, как сообщал «ДП», определился победитель конкурса на строительство Шкиперской развязки Западного скоростного диаметра. Стоимость контракта составит 2,3 млрд рублей. Возвести съезд вместе с инженерными коммуникациями необходимо до 31 декабря 2022 года. С развязки часть дороги пройдёт по намывной территории. После этого трассу направят к Шкиперскому протоку, а мост через Шкиперский канал реконструируют, расширив до четырёх полос. Таким образом у жителей намыва появится ещё одна транспортная связь с Васильевским островом, а по ЗСД можно будет быстро выехать в Приморский и Курортный районы, а также на КАД в южной части города. Вопрос с финансированием из федерального бюджета был улажен в ходе августовской поездки губернатора Александра Беглова в Москву.

Источник

Технологии образования территории

Работы по намыву территории проекта «Морской фасад» ведутся гидромеханизированным способом, который, среди прочих, включает в себя следующие основные технологические этапы:

1. песок, предназначенный для укладки в «тело» вновь образуемой территории, доставляется до специально созданной причальной стенки баржами;

2. затем выгрузка (т.е. укладка) песка в «тело» территории осуществляется по пульпопроводам с помощью гидроперегружателей.

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

Доставка песка до места укладки осуществляется посредством речного и морского транспорта, например, теплоходами типа «Невский», которые являются судами переливного типа. В стоимость песка одновременно входят такие затраты поставщика, как: стоимость разработки подводного карьера, погрузки, транспортировки, выгрузки и иные накладные расходы поставщика.
После чего песок по системам сборно/разборных трубопроводов подается в «тело» территории в виде пульпы (в виде смеси песка и воды). Протяженность трубопровода зависит от мощности насосов гидроперегружателей. При создании территории проекта «Морской фасад» максимальная дальность трубопровода составляла примерно 1,4 км. Ответственность поставщика песка заканчивается на фланце гидроперегружателя.
Укладка песка в «тело» осуществляется механизированным способом при помощи специальной техники, которая управляется людьми.
В каждом конкретном случае очертания вновь создаваемой территории формируются в соответствии с принятыми проектными решениями. При создании территории проекта «Морской фасад» изначально насыпались песчаные дамбы (при создании дамб используется тот же метод гидронамыва) для целей закрытия внешнего контура карты предполагаемого намыва, после чего, образуемая территория доводилась до требуемой отметки намыва, необходимой для безопасной эксплуатации намытых земельных участков, предназначенных под строительство. Применительно к проекту «Морской фасад» отметка намыва составляет 2-3 метра над уровнем моря.

Касательно песка, используемого при намыве песка

Для намывных территорий используется специальный морской песок (например, ГОСТ 8736-93, модель крупности не менее 1,5), добыча которого осуществляется из месторождений (карьеров) в акватории Финского залива Балтийского моря.

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

Касательно сроков для консолидации и начала ведения строительных работ на намытых земельных участках

Источник

Намывная перспектива

Новые территории

Намывные территории Васильевского острова — это новый район с уникальными видовыми характеристиками и интересными архитектурными решениями жилых комплексов. Инвестиционная привлекательность жилья в бизнес-сегменте здесь одна из самых высоких в городе. Собеседники “Ъ” убеждены, что со временем это место станет одним из самых привлекательных в Петербурге, куда будут переезжать горожане для повышения качества жизни.

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

В перспективе 10–15 лет появление в Петербурге новых намывных территорий видится неочевидным, говорят эксперты, исключения могут составить лишь обособленные кластеры

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ / купить фото

В перспективе 10–15 лет появление в Петербурге новых намывных территорий видится неочевидным, говорят эксперты, исключения могут составить лишь обособленные кластеры

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ / купить фото

В мировой практике намывные территории ассоциируются прежде всего с небольшими островными или полуостровными государствами (ОАЭ, Мальдивы), где экономика ориентируется, в том числе, на развитие стандартизированных курортных зон и жилья с вечным солнцем. «Однако в сложном северном климате есть своя особая красота, которую подчеркивают естественная география и ландшафт Балтийского залива, что является своеобразным преимуществом»,— отмечает Хорен Морозов, управляющий партнер архитектурного бюро Front Architecture, добавляя, что Россия имеет богатый опыт возведения искусственных островов еще со времен Петра I. Так, бывшие болотные территории стали впоследствии оживленными и активно застраиваемыми локациями Петербурга. «Практика намыва развивалась и в советское время. Путем объединения островов в городе появился наиболее крупный участок в составе острова Декабристов. И в постсоветский период осваивание заболоченных территорий в Петербурге продолжилась. Трудно поверить, но многие «приграничные» жилые кварталы города когда-то были болотами»,— рассказывает господин Морозов.

По словам эксперта, Петербург обладает отличными условиями для возведения искусственных насыпей. «Особенности локации на берегу залива, водное окружение и, скажем так, исторический опыт способствуют созданию качественной, гармоничной, соответствующей времени современной недвижимости с отличным видом на естественные водные просторы и гладь»,— убежден он. Это естественное развитие города, которое не затрагивает историческую застройку, но позволяет расти. Такая практика есть и в Европе, например в Голландии. «Осушение водных территорий государства привело к значительному увеличению материковой площади. Сама по себе обширная мелководная акватория Финского залива дает возможность для создания намывных территорий за счет положительных гидрологических условий»,— объясняет господин Морозов.

Огромные возможности

Если рассматривать вопрос радикально, то можно засыпать всю территорию от города до дамбы, считает Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St. Petersburg. Площадь намыва в таком случае может составить 28 тыс. га — по сути, можно построить еще один город на 7,8 млн человек. «Это почти полтора Петербурга или шесть Эстоний, например. Но есть ряд сложностей»,— указывает господин Пашков. Во-первых, территорию надо намыть. Причем либо нужны специальные технологии, чтобы быстро консолидировалась земля, либо нужно выдержать время, чтобы грунты осели и уплотнились, поскольку в противном случае намыв может просто начать расползаться. «Намыв — это новая территория, на которую нужно затянуть сети: главные источники, точки подключения, от которых нужно тянуть магистральные сети; нужно создавать всю улично-дорожную сеть. То есть основные трудности связаны с созданием самой земли и ее подготовкой. Отчасти для намыва характерны и проблемы при любом строительстве greenfield: инфраструктуры, сложившей городской среды, транспортной инфраструктуры — нет, все это надо создавать с нуля»,— перечисляет эксперт.

На данный момент в Петербурге создается только одна намывная территория — «Морской фасад» на Васильевском острове. «Была идея сделать намыв в районе Сестрорецка, но она так и не реализовалась: город не захотел вкладываться в подготовку инженерной инфраструктуры, и проект в итоге оказался крайне невыгодным»,— говорит Дмитрий Лехмус, партнер Rusland SP. Что касается намыва на Васильевском, то это довольно плотно застраиваемая территория с хорошими видовыми характеристиками, которая пользуется высоким спросом у девелоперов: намыв расположен почти в центре города, на берегу залива, квартиры здесь крайне востребованы и уже в целом решен вопрос с коммуникациями, уверен эксперт.

По словам собеседников издания, с точки зрения строительно-монтажных работ вести стройку получается не дороже, чем на ненамывных территориях. «Однако на первых зашедших сюда застройщиков легли дополнительные обременения в виде строительства за свой счет дорог и подведения инфраструктуры»,— объясняет господин Лехмус. По его мнению, если есть большое желание и огромные ресурсы, можно согласовать с городом еще какие-то места под новые намывные территории. «Но, как мы видим, пока это единственный проект, который удалось реализовать»,— указывает он.

В перспективе 10–15 лет появление в Петербурге новых намывных территорий видится неочевидным, говорят эксперты, исключения могут лишь составить обособленные кластеры, созданные на небольших участках под строительство дорогой недвижимости. При этом в долгосрочной перспективе в качестве намывных локаций эксперты называют Красносельский и Приморский районы.

Уникальные виды

Видовое жилье в Санкт-Петербурге всегда пользовалось особенным спросом благодаря не только своей исторической ценности и уникальных архитектурных сооружений, но и виду на воду. «Намывные территории Васильевского острова все еще весьма конкурентоспособны: если первые проекты выходили в эконом-сегменте, то сейчас проекты имеют уникальный архитектурный облик, собственную инфраструктуру и особые видовые характеристики»,— рассказывает Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International. Тем более что пространства много: недавно стало известно о планах расширения северной части острова «Группой ЛСР», которая приобрела почти за 3 млрд рублей право на намыв и создание 143 га, на которых к 2034 году будет построено около 2 млн кв. м жилья.

«На данный момент девелопер уже реализует проект «Морская набережная», включающий более 9 тыс. квартир. Также известно о покупке площадки компанией «Аквилон» и о новом квартале в составе проекта Golden City компании Glorax Development»,— уточняет госпожа Конвей. Однако намыв выйдет на пик своей привлекательности после того, как территория обретет всю необходимую транспортную и социальную инфраструктуру: здесь появятся новая набережная, парк, несколько детских садов и школ. «При этом драйверы Василеостровского района неизменны: близость к центру, определенная автономность локации и романтика залива»,— добавляет эксперт.

Денис Лебедев, вице-президент по развитию Glorax Development, также уверен в потенциале намывных территорий. «Локация сочетает в себе ряд преимуществ: богатый выбор видовых квартир, береговая линия для пробежек и прогулок, чего так не хватает горожанам, близость центра — до Невского проспекта менее 10 км, быстрый и удобный выезд на Западный скоростной диаметр, по которому можно быстро добраться в аэропорт и другие районы Петербурга»,— соглашается с коллегой господин Лебедев. А еще это достаточно большие территории, которые позволяют реализовывать масштабные проекты со своей инфраструктурой, формирующей комфортную среду для жизни, работы и отдыха. Компания Glorax Development c 2017 года возводит здесь ЖК Golden City на первой береговой линии Финского залива. После завершения строительства на территории 15 га должно появиться 450 тыс. кв. м недвижимости: пять жилых кварталов бизнес-класса, а также многофункциональный кластер площадью 110 тыс. кв. м. Более трети квартир ЖК — видовые.

«Город планирует здесь новую станцию метро «Морской фасад», которая расположится рядом с одноименным пассажирским портом, будет совершенствоваться дорожная сеть»,— добавляет Денис Лебедев. При этом, по его мнению, инвестиционная привлекательность жилья в бизнес-сегменте на намыве одна из самых высоких. «С момента старта продаж стоимость квадратного метра в домах первой и второй очередей проекта Golden City увеличилась на 50–60%. В ближайшие пять лет эта локация может стать одним из самых модных районов города, куда стремятся переехать те, кто хочет повысить качество жизни»,— уверен он.

Источник

В Петербурге разворачивается скандал вокруг нового намыва

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

Новый намыв в северной части Васильевского острова может привести к серьезным наводнениям в историческом центре Петербурга — такие опасения высказаны в ответе «Дирекции комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Минстроя России» (КЗС) на запрос депутата городского парламента Алексея Ковалева. Опасность наводнений, как пояснили в КЗС, возникнет в связи с сокращением акватории Невской губы из-за появления намыва. Алексей Ковалев готовит документы для подачи судебного иска, оспаривающего возможность намывать участки в этой части города, и заявляет, что «мы будем бороться с проектом всеми возможными методами». Мнения юристов о перспективах судебной борьбы разошлись.

Миллионы квадратных метров

Напомним, что право на создание северной части намыва Васильевского острова и его последующую застройку Группа ЛСР осенью прошлого года приобрела у АО «Терра Нова» за 3 млрд руб.

В компании тогда сообщали, что планируют построить на 143 га почти 1 млн кв. м недвижимости, включая 700 тыс. кв. м жилья. Предполагается, что работы по созданию намыва могут занять три-четыре года. Весь проект девелопер планировал завершить к 2034 году. Кроме того, с 2017 года «Группа ЛСР» владеет правами на застройку 34 га в южной части намыва, где она строит ЖК «Морская набережная» (общая площадь 900 тыс. кв. м, жилая — 500 тыс. кв. м). Суммарно площадь проектов компании на намывной территории составит 1,9 млн кв. м, из которых на жилье будет приходиться 1,2 млн кв. м. Эксперты ранее оценивали общий объем инвестиций в проекты с учетом покупки прав, намывных работ и строительства примерно в 190 млрд руб.

Суд и давление на власть

Однако планы девелопера могут иметь серьезные негативные последствия, считают в «Дирекции комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Минстроя России» (КЗС). Причина этих опасений разъясняется в ответе КЗС на запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексея Ковалева (фракция «Справедливая Россия»). Расчетные параметры дамбы не учитывали возможность сокращения площади Невской губы, говорится в документе за подписью и.о. генерального директора ФКП «Дирекция КЗС г. СПб Минстроя России» Рима Ишмуратова.

«Десятилетний опыт эксплуатации КЗС свидетельствует о том, что наиболее опасной зоной намыва является акватория в устье реки Невы на западной оконечности Васильевского острова («Морской фасад» (Васильевский остров). Подъем уровня 27.09.2018 полностью подтвердил негативное влияние намытых искусственных участков западнее Васильевского острова на возможность возникновения остаточных наводнений в Санкт-Петербурге. В условиях наводненческих ситуаций уровень воды в этой части акватории резко возрастает в результате ветрового воздействия, что является следствием изменившегося гидрологического режима в связи с сокращением площади зеркала Невской губы из-за созданных за период 2008-2020 гг. искусственных намывных участков площадью 238 га», — говорится в документе. В Дирекции КЗС подчеркивают, что при планируемом создании намывных территорий западнее Васильевского острова («Морской фасад») наибольший подъем уровня воды будет наблюдаться в р. Большая Нева, что «может привести к ущербам в исторической части Санкт-Петербурга, включая ущербы для культурных объектов мирового значения».

Алексей Ковалев сообщил РБК Петербург, что готовит документы для подачи иска в суд с требованием запретить намыв новых участков. «Мы будем бороться с этим проектом всеми возможными методами и использовать все способы давления на власти, чтобы этот проект не был реализован. Сейчас я собираю все материалы для подготовки иска, к осени сможем его подать», — заявил Ковалев. Он рассчитывает, что в суде будут запрошены все необходимые документы и проведены экспертизы, доказывающие риски проекта по расширению намыва. Также он намерен инициировать принятие поправок в Генеральный план Петербурга. «Интересы Группы ЛСР и их потери в случае отмены проекта меня не волнуют», — подчеркивает Алексей Ковалев.

Уровень остаточных наводнений

В пресс-службе «Группы ЛСР», в свою очередь, сообщили РБК Петербург, что к работам в акватории компания еще не приступала, сейчас идет разработка необходимой документации. Застройщик также сообщил, что Дирекция КЗС не ставила в известность девелопера о своей оценке рисков подтопления.

«Согласно экспертным заключениям, которые есть у «Группы ЛСР», намывы, занимающие менее 1% площади Невской губы (а данный намыв займет 0,61%), практически не сказались на уровне остаточных наводнений», — добавили в пресс-службе.

В компании также обратили внимание на то, что «критика намыва от господина Ковалева и примкнувших активизируется синхронно с предвыборной кампанией». Выборы в Законодательное собрание Петербурга, напомним, состоятся в сентябре 2021 года.

Перспективы спора

Опрошенные РБК Петербург юристы по-разному оценивают перспективы судебных разбирательств вокруг намывных территорий. «Дирекция [КЗС — ред. ] всегда негативно высказывается по любым работам по намыву, однако по исследованиям, которые проводились городом, даже строительство всех запланированных намывов приводит к незначительному в процентном соотношении увеличению рисков превышения параметров подтопления в контрольных точках», — уверен партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов.

Управляющий партнер бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS Светлана Гузь напротив, считает, что аргументы Дирекции КЗС могут повлиять на решение суда. Она приводит пример из судебной практики — мнение Дирекции, наряду с другими аргументами участников споров, сыграло роль в деле ООО «Зингер Девелопмент» о признании незаконным отказа в согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на части акватории Невской губы Финского залива вблизи поселка Ольгино (А56-85865/2018).
Светлана Гузь предполагает, что возможность оспаривания проекта была предусмотрена Группой ЛСР. «Стороны сделки предусмотрели право участников сделки требовать как расторжения договора, так и уплаты компенсаций или неустоек», — считает она. По ее прогнозам, суду, в случае требования любой из сторон, придется определить последствия расторжения договора, исходя из справедливого распределения понесенных в связи с исполнением договора расходов.

Источник

Намыв «Морской фасад» | Намывная территория В.О.

Новости, факты, события о намывных территориях Васильевского острова Санкт-Петербурга для будущих жителей района.

В сообществе каждый может предложить материал к публикации, если его ещё нет в группе или он «утонул», будучи важным.
Показать полностью.

Справка:
Проект намыва «Морской фасад» с 2006-го года реализует компания ЗАО «Терра нова», связанная с холдингом First Quantum Виталия Южилина. По плану территория Васильевского острова должна увеличиться на 476 га. На них уже построен морской порт. А впоследствии вырастет 1,8 млн кв. м жилья, а также торговая, офисная недвижимость, кампус СПбГУ на 20 тысяч студентов, новый корпус детской больницы Марии Магдалены и станция метро «Морской фасад». Первые жилые комплексы уже строятся.
http://www.mfspb.ru/
https://ru.wikipedia.org/wiki/?4??4??4??4??4??4??6?_.

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

Намыв «Морской фасад» | Намывная территория В.О. запись закреплена
Seven Suns Development

Безопасность на первом месте!

Поэтому, создавая проекты Seven Suns Development, мы делаем придомовую территорию закрытой для посторонних. Специально для этого мы устанавливаем во дворах:
— видеооборудование с функцией распознавания номеров, что позволяет фиксировать время пребывания авто. Благодаря чему, мы можем выявить нарушителей режима. Въезд во дворы постоянно открыт только для машин спецтехники – скорая, пожарная и т.д.
— систему видеонаблюдения;
— ограждения и калитки с единой системой электронных ключей для жильцов;
— освещение общественных пространств кварталов.

Узнать подробнее о наших проектах вы можете на сайте: https://vk.cc/8lVGxc

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

Намыв «Морской фасад» | Намывная территория В.О. запись закреплена
ИСКУССТВО | Культура | Жизнь | Артхаки поделился ссылкой

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

Намыв «Морской фасад» | Намывная территория В.О. запись закреплена
ИСКУССТВО | Культура | Жизнь | Артхаки

Из Петербурга в Великий Новгород пустили паровоз.

РЖД Тур предлагает отправиться на экскурсию в средневековый Новгород на паровозе.

В программу тура входит поездка на ретросоставе и посещение основных достопримечательностей старинного города: Свято-Юрьев монастырь, музей деревянного зодчества «Витославлицы», Ярославово дворище, Кремль и Софийский собор.
Показать полностью.
Путешествие в соседний Новгород, расстояние до него около 170 км, займет сутки: ближайший паровоз оправляется 29 апреля в 00:15 и прибывает около полуночи этого же дня.
Стоит поезда около 5 000 рублей на одного человека. В цену входит завтрак и обед.

Проехаться на паровозе можно не только в рамках этого тура. Ретропоезд ходит в Гатчину, Петергоф и Павловск. Подробнее о поездках здесь.

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

Намыв «Морской фасад» | Намывная территория В.О. поделился ссылкой

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

Намыв «Морской фасад» | Намывная территория В.О. поделился ссылкой

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

Намыв «Морской фасад» | Намывная территория В.О. запись закреплена
ИСКУССТВО | Культура | Жизнь | Артхаки

Поделитесь информацией, а то многие задаются вопросом, а ответ найти не всегда удаётся.

Батарейки бесплатно принимаются к любом салоне МТС. Там есть специальный контейнер для сбора. Если не увидите, спросите у консультантов.

ПАО «МТС» за свой счёт утилизирует батарейки и аккумуляторы любых видов.

http://www.media.mts.ru/society/124251/ В настоящий момент контейнеры для утилизации батареек и аккумуляторов любых видов имеются во всех 6200 салонах МТС в России.

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

Намыв «Морской фасад» | Намывная территория В.О. запись закреплена

морской фасад намывные территории. Смотреть фото морской фасад намывные территории. Смотреть картинку морской фасад намывные территории. Картинка про морской фасад намывные территории. Фото морской фасад намывные территории

Намыв «Морской фасад» | Намывная территория В.О. запись закреплена

Дотянуть до перестройки.
К чему стоит готовиться, покупая квартиру.

Качество жилищного строительства в Петербурге снижается, отмечают эксперты. Порой многоэтажки возводят хуже, чем до перестройки СССР. Некоторые дома сдают «как после ядерного взрыва» или же доводят до ума в течение десяти лет.
Показать полностью.

26-этажный жилой комплекс «Северная долина» у метро «Парнас» пользуется определенным успехом среди любителей доступного жилья, но не всем дольщикам везет одинаково. «Хватили мы горя перед тем, как принять квартиру», – рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» покупательница жилья в шестом корпусе седьмой очереди квартала Светлана Любимова.

После устранения части недочетов дольщица квартиру приняла. Но в июне подала на застройщика в суд с требованием выплатить неустойку. Покупательница говорит, что в ее родном Новгороде такая ситуация немыслима: там она въехала в новостройку на следующий день после получения ключей. «И ладно если бы организация была бедная. А эта богатейшая», – удивляется Любимова. На суде, по ее словам, застройщик занял позицию, что вина лежит на подрядных организациях.

В «Главстрое-СПб», куда мы обратились с просьбой прокомментировать этот случай, отрицать недоработки строителей не стали. «Дома 7-й и 8-й очередей (семь корпусов) ЖК «Северная долина» были сданы в эксплуатацию еще в конце 2015 года. Однако после новогодних праздников мы обнаружили факты вандализма и хищений на сданных объектах», – рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» директор по связям с общественностью холдинга Анна Отрощенко.

В компании вынуждены были провести масштабные восстановительные работы. «Практически все недочеты уже устранены, в ближайшее время заселение корпусов будет завершено», – заверила наша собеседница. Для того чтобы в будущем подобные ситуации свести к минимуму, «Главстрой-СПб» ужесточил требования к охране всех объектов после сдачи домов в эксплуатацию, а также изменил регламент приемки работ у подрядчиков.

Управляющий директор департамента жилой недвижимости NAI Becar Катерина Соболева, со своей стороны, напомнила, что «компания «Главстрой-СПб» при строительстве комплекса «Северная долина» забыла построить балконы». Застройщик пояснил, что отсутствие балконов было связано с изменениями, внесенными в проект строительства корпусов 5-й очереди жилого комплекса. «Данные корректировки не противоречат законодательству и требованиям к безопасности здания, – прокомментировала Анна Отрощенко. – Любые спорные вопросы урегулируются с клиентами в индивидуальном порядке».

Пример из другой части города, южной. По словам Соболевой, когда в ЖК «Империал» (застройщик «Л1»), что поднялся на Киевской улице возле Московского проспекта, приступили к возведению паркинга, жилой комплекс будто бы «едва не рухнул». Так что пришлось вложить колоссальную сумму в укрепление конструктива, который не был рассчитан на дополнительную нагрузку.

В «Л1», впрочем, этот случай отрицают. «Возможно, слухи о каких-то проблемах в жилом комплексе возникли по причине того, что при проведении работ регулярно проводился мониторинг возможных отклонений зданий по вертикали и осадке», – заявила нам директор по развитию группы Надежда Калашникова. Она добавила, что «все показатели строительства остались в нормативных значениях», хотя для устройства паркинга рядом с уже возведенными домами был вырыт глубокий котлован.

А вот история дольщиков из окрестностей Черной речки. К 17-этажному дому на Торжковской ул., 13, корпус 1, похоже, смертельно опасно приближаться. Дом проектировался в лихие 1990-е, а построен был в 2000 году компанией «ЛенСпецСМУ». Радость новоселов была недолгой. «Года через 4 после постройки дома начала отваливаться кирпичная кладка», – рассказала нам руководитель ТСЖ «Торжковское» (обслуживает это здание) Наталия Разорвина.

Кладку закрепили – и еще через пару лет начали разрушаться сами кирпичи. С тех пор чуть ли не каждый год фасад пытаются ремонтировать, но хватает такого ремонта ненадолго. Каждой весной возникают новые дефекты. «Уже 10 лет «ЛенСпецСМУ» пытается что-то сделать, но безуспешно. Этот процесс так и идет», – посетовала наша собеседница.

К счастью, трагических инцидентов пока что не было – от разрушения фасада доселе никто не пострадал. Но одним весенним днем перед парадным выпало примерно три ведра кирпичей. После этого вдоль дома пришлось выставить ограждения, которые уже не назовешь временными.

Не так просто устранить дефекты раз и навсегда. Ведь и проект дома не слишком удачен, и кирпичи, видимо, использованы сомнительного качества, и уровень строительства был не на высоте, рассуждает Разорвина.

В минувшем году ТСЖ обратилось к «ЛенСпецСМУ» с иском с требованием выполнить тепловлажностное усиление наружных стен по всему периметру здания и устроить поверх них навесной фасад. Однако в суд было представлено две экспертизы, выводы которых различны. В обоих случаях эксперты признают, что на стенах есть трещины и другие повреждения, которые создают угрозу обрушения кладки.

Но если в Санкт-Петербургском государственном техническом университете призывают не ограничиться противоаварийными работами и выполнить комплексную реконструкцию, то специалисты фирмы «Про.эксперт» сочли применяемый компанией способ ремонта «достаточным в условиях стабилизации деформаций и прекращения разрушения кирпичной облицовки фасадов».

В итоге суд первой инстанции частично удовлетворил иск, взыскав с застройщика «103 965 руб. убытков», но решение суда может быть обжаловано.

Судя по всему, непростые ситуации – когда требуются значительные доработки – сложились и вокруг некоторых других жилых комплексов этой компании. В квартирах сданного недавно «Речного» (что в районе Рыбацкого) протекают и промерзают эркеры, рассказал нашей газете местный житель Виталий Смирнов.

Кроме того, неправильно работают батареи: вестибюли перегреваются, и за тепло приходится платить намного больше разумного. Застройщик и связанная с ним управляющая компания пытаются устранить дефекты. Но быстрым ремонтом с монтажной пеной здесь не обойтись, а договориться о более серьезных мерах все не удается, посетовал наш собеседник.

Продуваются, промерзают и протекают окна и балконы и в доме на проспекте Королева, 65, рассказал «СПб ведомостям» местный житель Роман Мишин. С такими дефектами квартиры сложно назвать пригодными для проживания, отметил наш собеседник. Около двух лет жильцы вели переговоры о ремонте, но, с точки зрения Мишина, безрезультатно («нам вешали лапшу на уши»). Заручившись досудебной экспертизой о необходимости замены окон, дольщик обратился в суд. Разбирательства по этому делу продолжаются.

Комментарии «ЛенСпецСМУ» оперативно получить не удалось. «Если дом был действительно построен с недостатками, то жильцы имеют право требовать их устранения за счет застройщика или же устранить дефекты самостоятельно и впоследствии потребовать компенсацию издержек с застройщика», – прокомментировал нашей газете юрист практики по недвижимости и инвестициям компании «Качкин и партнеры» Андрей Кулаков. По его словам, количество подобных споров в Петербурге и Ленинградской области составляет около двух десятков.

По сведениям Катерины Соболевой, около 20% от общего числа новостроек в сегменте массового спроса имеет какие-то дефекты. 10% от этого числа – проекты-долгострои, в которых появляются плесень, протечки и другие сложности, связанные с простоем объекта. Оставшиеся 10% – комплексы, при строительстве которых были не соблюдены те или иные технические требования. Например, была выбрана не та марка бетона или застройщик заливал бетон при отрицательной температуре. Чаще всего проблемы возникают в жилых комплексах экономкласса.

«К сожалению, качество строительства из года в год все ухудшается», – поделился с нами своими наблюдениями директор Санкт-Петербургского союза строительных компаний Лев Каплан. Подобная ситуация складывается потому, что в отрасли господствует монополизм: в минувшем году 98% жилья было построено 15 крупнейшими монополиями. Компании среднего размера, которых было много во времена предыдущего губернатора Валентины Матвиенко, практически выжили с рынка.

Захватившие рынок корпорации вертикально интегрированы. И в отличие от рыночных организаций сосредоточили в своих руках весь процесс – от изготовления кирпича до управления домами. Жителям непросто пожаловаться, когда их что-то не устраивает, если и управляющая организация контролируется застройщиком. «Такой монополизм приводит к тому, что они гонят этажи, а качество им безразлично. Но у них берут все, потому что больше покупать не у кого», – заявил Каплан.

В итоге новые дома сдаются с «горбатыми потолками» и «фанерными дверями». Качество такого жилья «хуже, чем до перестройки». Логично, что с этих домов отваливается плитка. Что они не обеспечены социальной инфраструктурой. Что к ним порой не подводят дороги. «Надо менять всю систему градостроительства в городе и развивать конкуренцию», – считает Каплан.

В городской Службе строительного надзора в ответ на вопрос о снижении качества жилищного строительства нашей газете заявили: «Действующее законодательство не предполагает тотального или ежедневного контроля за действием каждого рабочего на строительной площадке». Если застройщик отказывается устранить допущенные ошибки добровольно, по гарантии, спор должен решаться в судебном порядке, добавили в ведомстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *