кинооператорская комната в кинотеатре
Комплекс операторской техники
ЦИФРОВЫЕ КИНОКАМЕРЫ
ИГРОВАЯ СЪЕМОЧНАЯ ТЕХНИКА И ПЛЕНОЧНЫЕ КАМЕРЫ
Уникальная коллекция старой киносъемочной техники охватывающая период от 1920-х до 1990-х годов советского и иностранного производства – кинокамеры, кинопроекторы, осветительные приборы и комплектующие. Пленочные кинокамеры 16 и 35мм.
ОПТИКА
Полные линейки дискретной оптики Carl Zeiss Standart, Master Prime, Ultra Prime, Ultra Prime LDS. Анаморфотная оптика ЛОМО и COOKE. Длиннофокусная оптика ЛОМО PL (200мм-1000мм). Трансфокаторы Fujinon Premier, CZ.2, ARRI ALURA и т.д. Диоптрийные линзы. Макрооптика.
ПРОЧЕЕ КИНОСЪЕМОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Профессиональные просмотровые режиссерские и накамерные мониторы, ноутбуки, 4К и HD- видеосендеры, радиофокусы, краш-боксы, конверторы, УЗ-измерители расстояния и т.д. – все то, без чего невозможно представить работу на площадке. Видеокамеры.
ПЕРВИЧНАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ
Аппараты записи AATON Cantar, DEVA, Sound Device, большой парк микрофонов под разные задачи и с различными характеристиками направленности. Мощные радиосистемы Sennheiser, Lectrosonics.
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ ТЕХНИКА
Операторские краны и тележки MAGNUM, PANTHER, MT400, PHOENIX, Sprinter, CINE JIB.
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Светодиодные приборы ARRI, ASTERA, Lite Mate, Light Panel, Rosco DMG Lumiere, мощные ламповые прожекторы ARRI M-серии, приборы рассеянного света.
Квалифицированный персонал Комплекса операторской техники всегда поможет найти оптимальное или альтернативное решение любых задач на этапах подготовки и эксплуатации заказанного Вами оборудования, проконсультирует, ответит на любые вопросы, поможет в проведении проб.
Лепестки роз, водопады и официанты: гид по самым необычным кинотеатрам Москвы
Казалось бы, в эпоху мультиплексов кинотеатры стали одинаковыми — один репертуар, один попкорн, один проектор. Но московские залы способны удивить даже самых взыскательных зрителей. Вместе с Комитетом по туризму города Москвы мы составили карту и гид по самым-самым кинотеатрам столицы.
Самый светский — «Октябрь»
Поход в кинотеатр в Москве вполне совместим с экскурсией в прошлое. Многие советские кинотеатры превратились в модные площадки, где показывают премьеры, общаются о кино и принимают высоких гостей. О советском прошлом часто напоминает лишь внешний монументальный облик здания. Так, на геометричном здании с колоннами на Новом Арбате красуется мозаика, посвященная Октябрьской революции, — это кинотеатр «Октябрь», один из самых важных в столице: здесь на красной дорожке можно увидеть звезд во время громких премьер, а также зарубежных знаменитостей, приехавших представить свои фильмы.
Самый советский — «Иллюзион»
Еще один кинотеатр с богатой историей — «Иллюзион» — располагается прямо в здании сталинской высотки на Котельнической набережной. Он был создан специально для того, чтобы показывать фильмы Госфильмофонда, и сейчас остается единственным кинотеатром, имеющим доступ к этому архиву — одному из крупнейших в мире. Советский зритель, приходя сюда, чувствовал дух западной свободы — в кинотеатре знакомили с зарубежной классикой. Теперь здесь можно ознакомиться и с премьерами блокбастеров, но, если вам вдруг захотелось пересмотреть «Свадьбу в Малиновке» часа так в 4 ночи в центре столицы, «Иллюзион» — ваш выбор.
Самый приличный — «Пионер»
Один из самых модных кинотеатров Москвы — «Пионер» на Кутузовском проспекте — раньше был детским киноцентром. Родители оставляли там детей, а сами шли в «Призыв» — взрослый собрат «Пионера» в соседнем здании. «Призыва» больше нет, а вот «Пионер» превратился в знаковое место — здесь показывают фильмы на языке оригинала с субтитрами, проходят фестивали европейского кино, работает книжный магазин с огромным выбором кинолитературы. И никакого попкорна — только зожные палочки из морковки и сельдерея.
Самые интеллектуальные — «Мир искусства», «Звезда», «Факел»
Для тех, чей избирательный вкус обычный кинорепертуар не удовлетворяет, найдутся кинотеатры, специализирующиеся на авторском кино. Кинотеатр «Мир искусства» стремится познакомить своих зрителей в первую очередь с шедеврами, которые изменили киноязык, но не оставляет без внимания и молодых режиссеров, и короткий метр. Каждую неделю здесь проходят режиссерские ретроспективы классиков мирового кинематографа, причем ни один фильм в течение недели не повторяется — поистине огромный выбор для взыскательного киномана. Фильмы также часто предваряются лекцией, а для тех, кто планирует задержаться в столице, работает киношкола. Редкие фильмы также можно посмотреть в «Звезде» и «Факеле» — эти кинотеатры славятся артхаусом, фестивальными фильмами, альманахами короткометражек, винтажным кино.
Самые театральный — «Кинозал ГУМа»
Ценители необычных впечатлений и атмосферной обстановки также смогут найти в Москве кинотеатр по вкусу. Гуляя по Красной площади, можно забежать в «Кинозал ГУМа», выдержанный в театрально-торжественной стилистике. На потолке — лепнина, окна закрываются тяжелыми бархатными шторами, а экран прячется за настоящей театральной кулисой. В буфете представлены классические театральные угощения — игристое, бутерброды, пирожные.
Самый красивый — «5 звезд на Павелецкой»
Не менее впечатляющий интерьер в кинотеатре «5 звезд на Павелецкой» — подвесные мосты, фонтан, водопад, железная дорога, прозрачный лифт. Это настоящее раздолье для детей — не зря этот кинотеатр раньше был детским. Сохранился там не только дух детства —до сих пор есть и детские сеансы, и развлекательный детский центр. Залы не скучно пронумерованы, а названы в честь знаменитостей — можно попасть в зал «Чаплин» или зал «Куросава».
Самый правдивый — ЦДК
Для всех поклонников Евгения BadComedian Баженова, которых хлебом не корми, дай только сказать, что кино вышло недостоверным и вообще в жизни так не бывает, в Москве построили Центр документального кино. Только реализм, только хардкор — репертуар кинотеатра в основном состоит из российских и зарубежных документалок, которые изредка перебиваются артхаусом (в хорошем смысле слова) и записями спектаклей.
Самый обволакивающий — «Пространство Lumiere Hall»
В «Люмьер-холле» экраны окружают зрителя со всех сторон, даже пол демонстрирует изображение. Общая площадь изображения достигает 500 квадратных метров и полностью погружает зрителя в пространство кино. Расположиться можно на мягком пуфике, самостоятельно выбрав, с какого ракурса и на какое количество экранов смотреть.
Самый лазерный — «Формула Кино на Кутузовском»
В Москве можно отыскать кинотеатр и по самому требовательному запросу. Фанатам самой крышесносящей картинки следует отправиться в «Формулу Кино на Кутузовском» в торговом центре «Океания». Там расположен единственный лазерный IMAX в России с экраном размером с небольшой многоэтажный дом. Новая лазерная технология делает фильмы ярче, контрастнее, звук мощнее и расширяет возможности цветовой палитры.
Самый всеохватный — «Соловей»
Если же вы пропустили все что только можно — в Москве еще работает киноцентр «Соловей» (поторопитесь, 2 декабря его закрывают!). В 23 залах показывают фильмы, пока на них ходят зрители, — рекорд по длительности поставил фильм «Амели», бывший в прокате более двух лет. Репертуар так широк, что, кажется, здесь можно посмотреть все что угодно.
Самый компанейский — «Кино Хауз»
Если вы хотите сходить на фильм своей камерной компанией или провести время вдвоем с любимым человеком, есть антикинотеатр «Кино Хауз». Как и в антикафе, вы платите не за сеанс, а за время, проведенное в одном из уютных залов, оборудованных экранами и мягкими диванами. Можно также заказать украшение зала лепестками цветов и ужин — все, чтобы чудесно провести время с близкими.
Свидания, вечеринки и одиночные VIP-показы: самые необычные кинотеатры Москвы
Пандемия изменила привычки людей, и теперь даже в кинотеатре хочется уединения и камерной атмосферы. Собрали места на любой вкус: от кинотеатра попкорн-free и с обслуживанием официантом прямо во время сеанса до аренды зала с ванной и лофта с панорамным видом.
«Романов Синема»
Первый премиальный трехзальный кинотеатр в России: каждый зал посвящен разным периодам развития кинематографа, снабжен современной акустической системой и возможностью обслуживания прямо во время просмотра фильма. Вместо попкорна можно заказать полноценный ужин в кафе «Романов». Меню разнообразное — от дорады с картофельным гратеном и устричным соусом до бурраты с томатами и черным перцем. Есть столики.
В прокате фильмы от мировых премьер до артхауса, отечественное и фестивальное кино. Максимальное количество посетителей — 24. Билет можно купить как на одного, так и арендовать целый зал для двоих или компании.
Билеты: 2 500–7 000 рублей
Адрес: Романов пер., 4, стр. 2
Кинотеатр «Москва»
Элитный кинотеатр в здании Four Seasons Hotel Moscow, прямо напротив Кремля. Итальянский ресторан La Bella Società и японский Kodo прилагаются — оттуда можно заказать еду прямо во время сеанса в зал. Чтобы попасть на сеанс в «Москву», нужно открыть клубную карту, внеся депозит в размере 50 тысяч рублей (ими можно оплачивать как билеты, так и блюда в ресторане).
В кинотеатре 17 залов, но все небольшие — в среднем рассчитаны на десять человек и предназначены для частных показов. Кресла большие и кожаные, как в старых итальянских фильмах. В них встроены планшеты. Репертуар разнообразный, включая собственную фильмотеку владельцев.
Билеты: 2 000–73 500 рублей
Адрес: ул. Охотный Ряд, 2
«Кинохаус»
Это не просто кинотеатр, а с приставкой «анти-», то есть вы не увидите привычного зала и большого экрана — вместо них 12 холлов для аренды — как для двоих, так и для компаний до 50 человек. И все они разные: в одном разбросаны лепестки роз, другой украшен постерами героев Marvel. А еще можно арендовать караоке и от души попеть — все залы оснащены звукоизоляцией.
Что касается закусок, их можно как принести с собой, так и попросить администратора организовать вам доставку из соседнего ресторана.
Билеты: 400 рублей в час — 25 500 рублей
Адрес: Милютинский пер., 19/4, стр. 2
Антикинотеатр в «Москва-Сити»
Камерный кинотеатр с панорамным видом на Москву с высоты 29-го этажа. По сути, вы на ночь бронируете лофт с проектором и экраном диагональю три метра. Зал рассчитан только на 25 человек, регулярных сеансов нет. Цена зависит от количества зрителей, а количество фильмов — от времени брони. Одному или паре пять часов в антикинотеатре обойдутся в 15 тысяч рублей. Для компании от трех до семи человек аренда будет стоить 20 тысяч. Фильмы можно заказать любые, а еду и напитки принести с собой.
Билеты: 15 000–30 000 рублей
Адрес: Пресненская наб., 12
Почему лучше не садиться на места для поцелуев? 11 неожиданных закулисных тайн российских кинотеатров
Афиша кинотеатров пестрит новинками, попкорн манит своим насыщенным ароматом, а контролер с улыбкой приветствует на входе в зал. Но что еще вы знаете, о том, как все устроено в кинотеатре?
Что на самом деле происходит в проекционной? Кто и как наблюдает за зрителями во время сеанса? Откуда лучше смотреть фильмы 3D?
Самыми интересными и даже слегка шокирующими тайнами кинотеатров поделились в Сети бывшие и нынешние сотрудники. Портал Anews публикует эти откровения.
1. Правда про уборку
В течение дня в залах кинотеатров проводится лишь экспресс-уборка – из-за ограниченного времени между сеансами и при большом числе залов убирают только поверхностно крупный мусор.
Хотите сидеть в чистом зале – ходите на первые утренние сеансы, так как наиболее тщательная уборка происходит ночью или рано утром.
«Это во всех залах пропылесосить (и не так, как дома, а убрать горы попкорна и грязи), это вымыть полы в холле, за баром, везде, это вынести мусор. Нас 4 взрослых парня выносили мусор – пустые бутылки и куча разной тары занимали огромное пространство и вес. Плюс куча мелкой уборки. Даже в самый чистый день на уборку уходило часа 4. Причем нас было 6 человек в смене».
Кресла чистятся еще реже – лишь во время генеральной уборки.
2. Избегайте мест для поцелуев
Страстные парочки на последнем ряду, бывает, не ограничиваются поцелуями. Притом такие влюбленные «экстремалы» берут билеты не только на поздние сеансы, но и на дневные, где народу поменьше, чтобы предаться всевозможным видам плотских утех.
Кстати, для самих парочек у нас тоже есть новость – читайте следующий пункт.
3. Видеокамеры на каждом ряду
Во многих современных залах давно установлены камеры наблюдения, и в некоторых кинотеатрах, по словам одной из бывших сотрудниц, они есть на каждом ряду.
Камеры не инфракрасные, но они специально приспособлены для съемки в помещениях с малой освещенностью. Картинка с них передается на мониторы дежурных. А еще «кино» о зрителях может видеть руководство через Интернет, даже дома.
Впрочем, как шутят сотрудники, качество записи такое, что порнофильм все равно не смонтируешь.
«Камеры в зале установлены так, чтобы просматривался весь зал и все посетители, но лиц на мониторе не видно. У камер нет зума, поэтому нет возможности приблизить, увеличить отдельные детали. Пускай целуются, главное – чтобы не мешали другим кино смотреть. Даже если кто-то с любовницей придет, жена точно не узнает».
4. Система вычисления «пиратов»
Этого почти никто не знает, но, оказывается, на экранах в кинотеатрах есть определенные метки, которые называют «маяками». По ним профессионалы могут определить где, когда и даже с какой точки зала нарушитель сделал запись. А уже упомянутые камеры наблюдения подсказывают, кого конкретно задерживать.
Именно так осенью 2016 года в Екатеринбурге схватили с поличным видеопирата, который долгое время оставался неуловимым. Запись с камеры наблюдения приложили к делу как главное доказательство вины.
Хотя, по опыту администраторов, обычно до вызова полиции дело не доходит. Нарушителя просто выводят из зала, удаляют сделанную им запись и проводят профилактическую беседу.
5. Чемоданчик и секретный ключ
Кинотеатры сегодня получают новые фильмы. скачивая их через Интернет. Звучит смешно? Но на самом деле все серьезно и куда сложнее, чем кажется.
Закачка от дистрибьютора на сервер кинотеатра происходит по специальному шифрованному каналу. Один 3D-фильм весит в среднем 300 гигабайт, длинные картины от 2 часов – по 400 гигабайт.
Есть и другой способ доставки фильмокопии в кинотеатр – в виде жесткого диска в опломбированном кейсе. Кинотеатр заливает фильм на свой сервер и отправляет жесткий диск обратно компании-прокатчику.
Но самое главное – фильм не запустится без специального ключ-кода, который присылают за пару дней до начала показа. Он подходит только к серверу конкретного кинотеатра и выдается строго на срок проката. Более того, ключ рассчитан на определенное число сеансов, так что внеплановый показ невозможен.
По договоренности с дистрибьютором действие ключа можно продлить. Но, как правило, после показа фильм удаляют с сервера.
6. Сеансы «для своих» и видеоигры на большом экране
Мечтали работать в кинотеатре, чтобы крутить любимые фильмы и резаться в игры на роскошном экране кинозала? Увы, сотрудники могут об этом только мечтать. Лампа проектора страшно дорогая и при этом имеет ограниченный ресурс.
«Эта лампа взрывоопасна. А уж если срок ее действия истечет и ее во время не заменят, может взорваться и разнести весь проектор», – поясняет один из сотрудников.
Кроме того, подобные развлечения могут плохо закончится и для карьеры в целом:
«В ходе общения с киномехаником узнал историю о причине его увольнения из предыдущего кинотеатра. Он на пару с одним из коллег подключили плей-стейшн к проектору и, спустившись в зал, играли в GTA, что не очень оценил управляющий».
Кстати, сами проекторы выглядят вот так:
Подведенная к ним труба – это отдельная вытяжка от перегрева: «температура в кинорубке должна быть строго 15-17 градусов».
А запускаются фильмы с обыкновенного компьютера.
«Если кто-то думал, что в помещении киномехаников что-то необычное или они сидят и смотрят фильмы, я вас огорчу. Вот так выглядит рабочая станция киномеханика. Обычный компьютер со специальным софтом», – делится один киномеханик.
7. «Блат» для сотрудников
Сотрудники киноатетров не только не могут пользовать экраны и залы для развлечений, они зачастую не имеют никаких привелегий для «легального» просмотра кинокартин.
Так, в одних кинотеатрах контролеры билетов вполне могут посмотреть фильм во время сеанса, стоя у двери или присев с краю. В других же местах это запрещено должностной инструкцией. А чаще всего у сотрудников просто нет на это времени.
«Я изначально тоже думал, что сейчас меня поставят возле одного зала, и буду при нем стоять весь день. Ха, размечтался. Сотрудников катастрофически не хватает, поэтому 1-2 билетерам приходится бегать по ВСЕМ залам, а их, например, в КАРО бывает и 5, и 7, и 8, и даже 21. Кроме отрывания контролей, нужно ведь еще и бумаги заполнить, пересчитать эти самые контроли, за очками уследить. Короче, присесть просто невозможно. Если только после полуночи. », – говорит контролер.
8. Сувениры, которые не доходят до зрителей
К каждой ожидаемой премьере дистрибьюторы высылают сопутствующую рекламную продукцию: постеры, выставочные макеты, сборные или надувные фигуры персонажей, которые вы можете видеть в холлах и коридорах. А еще футболки, брелоки, наклейки и прочие сувенирные штучки, которых вы не видите почти никогда.
Дело в том, что «мелочь» поступает в небольшом количестве. Кинотеатр вправе распорядиться ей по своему усмотрению, например, организовать розыгрыш с призами. Однако зачастую сувениры забирает отдел маркетинга.
А вот постеры не особенно интересуют сотрудников кинотеатра и после показа просто выбрасываются. Так что если вам очень-очень хочется какой-нибудь плакат, то просто попросите у администраторов, советуют инсайдеры.
9. Лучшие места для 3D
Многие думают, что, отправляясь на 3D-фильм, нужно сесть как можно ближе к экрану. Но это не так:
«3D-эффект лучше ощущается с более дальних мест, начиная с 6-го ряда (но не дальше 15-го). Желательно смотреть на экран под прямым углом, т. е. чтобы глаза смотрели в центр экрана. Тогда и глаза не будут уставать, и самое лучшее ощущение от 3D будет».
«В 3D близость к экрану не добавит «глубины погружения», а вот головной боли — легко».
Где близость к экрану как раз помогает, так это в залах IMAX. Но там в принципе и не должно быть много рядов.
10. Секреты попкорна
Кинобары, судя по отзывам бывших и настоящих сотрудников, везде разные. И качество попкорна и других закусок, соответственно, разное. Однако, некоторые советы помогут вам стать чуточку эрудированнее в вопросе воздушной кукурузы:
«Подрабатывал в кинотеатре. На самом деле в кино так же, как и на вокзале. Т. е. на вокзале жарят чебуреки на одном масле месяцами, подливая сколько нужно масла временами, с попкорном – так же. Лежит в общей таре столько-то попкорна, как начинается кончаться, то снова готовится и подкладывается в эту тару. Т. е. вы жуете черствый попкорн вперемешку с более свежим».
«Работал в кинотеатре в Перми, так вот насчёт того, что из общей тары брали попкорн, такого не было. Кончался – жарили, высыпали, и так по кругу. Солёный реже всего брали, и раз в три дня мы его – в мусорные мешки и списывали. Мешки чистые были, кто хотел забирайте (сотрудники, конечно). Были начос, сервировали по порциям только целые чипсины, а чуть надломанные опять же списывали, и стабильно раз в два дня был полный пакет этих списанных начос, берите кто хочет».
«Ну я как-то работал продавцом попкорна, попутно и его готовкой. В общем, если есть аппарат для готовки (котёл, висящий над кучей попкорна), то можете радоваться – попкорн почти всегда свежий. Если его нет – скорее всего берут уже готовый, а сколько он лежал готовым, хрен знает. Может быть, как у нас, не больше суток, а может и по полгода».
«Самое худшее, что ожидало моих покупателей, – вчерашний попкорн. Другое дело, что он готовится на пальмовом масле, которого уходит примерно стакан на 3-4 больших порции. «Карамель» в оригинале – это вкусно пахнущий порошок технического вида с гадким вкусом, а «сыр» – глутамат натрия с ароматиризатором».
К слову, попкорн и газировка – это главная причина, почему в кино не пускают со своей едой. На их продаже делается основная прибыль кинотеатров, ведь торговая наценка в кинобарах достигает 900%!
11. Склад забытых телефонов и прочих вещей зрителей
«Если бы я забирал себе все, что забывают в кино, и продавал, то, думаю, ездил бы на новенькой иномарке Audi или BMW. Количество забытых айфонов и айпадов не поддается счету», – признается управляющий одного из кинотеатров.
Многие посетители грешат на уборщиков, якобы те присваивают себе забытые вещи. Но сотрудники кинотеатров уверяют, что эти все найденное всегда честно сдается на склад.
В специально отведенном месте забытые вещи хранятся долго, там даже ведется их регулярный учет. Хозяева, конечно, возвращаются за ценностями, но, бывает, не сразу, потому что думают, что оставили их где-то еще. Администрация кинотеатра старается и сама отыскать владельцев гаджетов, если это возможно. А вот невостребованные шарфы, зонты и прочие «мелочи» спустя полгода-год просто выбрасывают.